ГлавнаяСтатьиОсобенности замены тормозных колодок

Особенности замены тормозных колодок

Исправная работа тормозной системы – один из залогов безопасной безаварийной эксплуатации транспортного средства. Тормозные колодки – важнейший элемент системы. По мере использования, колодки стираются, истончаются, перестают работать с первоначальной эффективностью, нуждаются в замене. Как же определить, что пришла пора установить новые элементы, как провести замену с соблюдением всех правил и требований?

Определение необходимости замены

Специалисты автомобильных сервисов рекомендуют проводить осмотр колодок каждые 10 тысяч километров. На нужду в замене указывают следующие признаки:

  • критическое истончение фрикционного слоя. Оно составляет около 2 миллиметров;
  • образование дефектов, не имеющих отношения к естественному износу, то есть сколов или трещин;
  • если речь идет о дисковых тормозах, то необходимо оценить состояние «ответной» части, на которой не должно быть бороздок или волнистого рельефа.

Замена тормозных колодокНа некоторые модели Ford ставятся «умные» колодки, предупреждающие владельца об износе. Предупреждение может происходить в виде скрипа (срабатывают механические индикаторы), и в виде светодиода на приборной панели (активируются электромеханические датчики).

Приобрести новые элементы следует и при изменении поведения транспортного средства:

  • значительно увеличивается тормозной путь;
  • машина реагирует неадекватно на нажатие тормозной педали, норовит сорваться с траектории, тормозит рывками.

Особенности замены

Несмотря на все технологическое совершенство автомобилей Ford, заменить колодки на них довольно просто, нет необходимости обращаться в специализированный сервис. Достаточно минимальных навыков и простого набора инвентаря.

Итак, инструкция по замене передней колодки выглядит следующим образом:

  • устанавливается домкрат, подготавливаются инструменты и баллонный ключ;
  • передняя часть автомобиля вывешивается, снимается колесо, отсоединяется тормозной шланг;
  • баллонным ключом отжимается поршень;
  • демонтируется болт и крепежная скоба, удерживающая суппорт;
  • меняется колодка, проводится сборка в обратном порядке.

Если замена осуществляется на задней оси, то все также начинается с подъема на домкрате и демонтажа колеса. После этого снимается барабан, пружины колодки и распорные планки, фиксирующие деталь. Ставятся новые колодки, фиксируют их пружинами, регулируя степень прижима отверткой.

Важно помнить, что колодки всегда меняют парно на одной оси, чтобы добиться равномерного распределения тормозного усилия. Если вам нужны колодки или другие детали, обратитесь в наш каталог запчастей на Форд – здесь вы найдете все необходимое для ремонта или замены.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки