ГлавнаяСтатьиРемень ГРМ или цепь: что лучше?

Ремень ГРМ или цепь: что лучше?

Владельцы автомобилей FORD постоянно ведут спор, какой двигатель лучше: газораспределительным механизмом с ременно-зубчатой передачей или цепью. Известно, что впервые цепной передачей стали оснащать Форды еще в начале прошлого века. Поэтому, когда во второй половине 20-го века постепенно стали переходить к прогрессивной ременной передаче, многие автолюбители стали отдавать предпочтение именно ей. Двигатели консервативной конструкции не ушли с рынка. Наоборот, они имеют своих постоянных покупателей, и не только среди автолюбителей старшего поколения, что свидетельствует в пользу каждого из механизмов.

Срок эксплуатации

Считается, что цепной передачей оснащаются силовые агрегаты с повышенным сроком службы до первого капитального ремонта. Иногда их называют «миллионники». Не всегда это соответствует действительности. Однако понятно, что прорезиненная запчасть имеет меньший срой эксплуатации, чем металлическая деталь. Хотя замена элементов газораспределительного механизма, регламентные работы к капитальному ремонту никакого отношения не имеет. Все же, консерваторы в этом плане выигрывают.

Стоимость ремонта и регламентных работ

Ремень ГРМСогласно техническим требованиям по эксплуатации различных моделей двигателей периодичность замены ремней ГРМ составляет в пределах от 40 до 80 тысяч километров пробега. Стоимость регламентной замены узлов ГРМ в автомобилях Форд составляет от 10 000 рублей. Если учесть, что за 10 лет эксплуатации авто приходится производить обслуживание 3-5 раз, то за этот период получаются затраты в среднем около 40 000 рублей.

За аналогичное время растягиваются звенья цепной передачи. Его ремонт в большинстве моделей двигателей сопряжен с разборкой-сборкой движка. Эти действия трудоемки и затратны. В 40 000 рублей обычно такой ремонт не вписывается. Поэтому, двигатели с ремнем выигрывают по стоимости обслуживания.

Комфортность при движении

Мотор при ременном механизме звучит мягче, шум от него имеет более приятный звук. Отсутствует лишний металлический стук. По параметрам звукового комфорта такой силовой агрегат явно выигрывает.

Повышенная нагрузка на мотор

При эксплуатации машины часто имеют место повышенные нагрузки:

  • буксирование другого авто;
  • старт двигателя с «толкача»;
  • движение по пересеченной местности и др.

При таких ситуациях увереннее и надежнее показывают себя цепные движки. Они не так капризны как агрегаты с ременной передачей газораспределительной синхронизации.

Краткий анализ систем ГРМ показал наличие преимуществ у обоих вариантов. При выборе модели движка следует руководствоваться в первую очередь режимом эксплуатации. В городских условиях, движении без экстремальной нагрузки предпочтение следует отдать ремню. Если вы любите пошалить на дороге, кататься на пересеченной местности, нагрузить машину производственными задачами, однозначный выбор – цепь.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки